пятница, 1 марта 2013 г.

Честь имею!

Есть одна вещь которая всегда меня раздражала в компьютерных играх  и масс медиа. Я называю эту проблему "Кризисом офицера" и иногда вспоминаю, где ни попадя. Её суть заключается в том, что в играх формируется идиотский образ офицерского состава любой армии. 

И вот как это происходит, обычно офицер на голову превосходит своих солдат, он лучше вооружен, лучше снаряжен и намного опаснее своих подчиненных. В результате играя в какую-нибудь игру вы можете штабелями раскидывать врагов, но вот пришибить так же офицера у вас не получится. В то же время, свои прямые функции офицер не выполняет. Обычно вам приходиться тратить намного больше ресурсов на этого юнита, чем на всех его воинов. Это быстро приедается и утомляет

Вспомните, из последних, тот же Assassin's Creed III- там есть офицеры, которые долго убиваются и при этом обладают прокаченными скилами в отношении поиска гг, в играх серии Dynasty Warriors сержанты и лейтенанты убиваются намного дольше своих рядовых подчиненных, обладают повышенными способностями и возможностями. Понятно, почему это сделано, но непонятно почему этот геймдизайнерский концепт так прижился. Ведь стоит немного изменить схему и игра становится намного интересней. 

В стратегии от GSC "Казаки" офицеры и барабанщики не были усиленными версиями солдатиков, они действительно несли смысловую нагрузку- без офицера нельзя было построить солдат, а без построения они теряли преимущество линейного наступления. В Overlord II легионеры Империи могли отлично сражаться под командованием центуриона, а без него легко разбивались и рассеивались. 

Вместо отличного сражения с множеством сложностей и обстоятельств, стандартные игры предоставляют исключительно дурацкий концепт - вот собрана огромная армия, вот она снаряжена, вооружена и обучена, но все солдаты - тупое мясо и только лейтенант может представлять угрозу главному герою. Какой толк от такой армии? Зачем давать всем солдатам, например, автоматы, а офицеру - супер-автомат. Это не имеет смысла, офицер не должен скакать впереди своих солдат, как идиот, и выполнить их работу вместо них. Его цель- соответствовать подразделению и командовать солдатами, это он должен из каждого воина сделать подобие себя. 

Какой вообще тогда смысл во всех этих солдатах, если один офицер заменяет десятерых? Распустить это дерьмо к чертовой матери и свести всю армию к одним снаряженным офицерам, раз уж они исполняют функции собственных солдат минимум в два раза лучше. 

Обычно в фентези офицеры еще и приколдовывают


Разработчики постоянно выстраивают игровую иерархию по типу мясо->мини боссы-> боссы. От этого теряется армейский шик. Достаточно посмотреть на любой клановый бой из разряда ролевых в Mount & Blade. Когда между собой сражаются две настоящие, пусть и виртуальные, армии это сразу чувствуется и придает реализма. С точки зрения логики не имеет смысла экипировать командный состав (особенно самый старший) всякими супер-гаджетами наступательного действия. В играх где главный герой превосходит простых людей навыками или спецспособностями, адекватнее в каждом отряде делать несколько мини-боссов из разряда солдат, чем одного толстого офицера. Потому что в каждом отряде есть свои специалисты (хотя тут зависит от сеттинга).

К примеру, в космоопере или мире, который ближе к Второй Мировой войне или современности солдаты обязательно будут разделяться по специальностям- подрывники, пулеметчики, снайперы  и так далее. В играх по средневековым и античным сеттингам будут те, кто колют копьями, те кто кидают копья, те кто ждет с мечом, чтобы уебать ближнего своего, который слишком близко подойдет  к солдатам из фаланги, например. То есть сделать отряды живыми, чтобы с ними интересно было бороться. В пехоте и кавалерии, среди танкистов и летчиков, пехотинцев и десантников найдется работы для многих видов солдат. Но этим редко кто пользуется.

До сих пор в ходу схема из платформеров 90-ых - солдатик с серебрянным шлемом просто стреляет, солдатик с красным шлемом и лычкой сержанта еще и огненным шариком кидается.

От рядового до генерала. 

Чем старше звание виртуального клоуна, тем он толще и могущественнее. Нет, не потому что он может приказывать и оптимизировать ресурсы. Просто у него меч на +12 и броня +17. Он идет впереди армии и разносит фаерболами дивизии противника. Все это очень печально и неправда. Отсюда и синдром штурмовика - чтобы сделать персонажа важнее, его просто докачивают, а не оптимизируют. Результат грустный. Что-то с этими концептами надо делать. Они и в ролеплей просачиваются, чем его травят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий